Почему одни мечтают и у них мечты сбываются? Выходят удачно замуж, находят свое любимое дело или высокооплачиваемую работу, путешествуют по всему миру, а другие работают на трех работах, постоянно учатся, развиваются, а мечты так и не воплощаются.
Что мешает прийти к желаемому?
Во многих случаях — ограничивающие убеждения, засевшие в голове.
1. Что такое ограничивающие убеждения?
2. Как возникают убеждения?
3. Как найти ограничивающие убеждения?
4. Как работать с убеждениями?
У каждого человека есть убеждения. Убеждения помогают ориентироваться в жизни.
Еще убеждения — это модель мира в нашей голове. Она может быть истинной и может быть ложной.
Проблема в том, что большинство наших убеждений — правдивы, но не истинны.
Давайте определим, что является правда – это информация, претендующая на достоверность. Антоним слова ложь.
Истина – единственно верная информация, абсолютно точно отражающая реальное положение вещей.
Истина одна, а правда – это лишь точка зрения конкретного человека на какое-либо событие.
Ограничивающие убеждения простым языком — это установки. Они как картина из пазл сложились в нашей голове. И поменять эти пазлы не просто.
Потому что — это негативная программа, заложенная в голове или подсознании, которая влияет на наши решения и поступки. Причем установки могут быть совершенно в разных сферах: в деньгах, карьере, работе, семье, здоровье, дружбе, отдыхе, увлечениях.
Примеры убеждений: «Деньги зарабатываются только тяжелым трудом». «Жалко тратить деньги на себя». «Настоящих мужчин сегодня мало». Их очень много у каждого свои.
Как возникают убеждения?!
Убеждения можно поделить на три типа.
Первый тип – это те убеждения, которые были заложены еще в детстве. Они оказывают на нас самое сильное влияние, так как неразрывно связаны с нашей личностью, с нашим самоощущением и самооценкой «какая я?!». Что вы о себе думаете (я скромный, я толстая, я некрасивая, я слишком худая, я грубиянка, я неудачник и т.д)
Такие установки мы можем получать в детстве от значимых для нас взрослых (родителей, бабушек, родственников). Конечно — это не значит, что родители хотели заложить негативные убеждения, или они плохие родители. Им никто не рассказывал о том, какое влияние их слова оказывают на детей.
- Что ты плачешь, как девчонка?
- Горе ты мое. От тебя одни только беды.
- Вот как Людке с дочкой повезло. Не то, что мне.
- Вот уж уродился. Нет толку ни в учебе, ни в спорте.
Лишь несколько примеров установок, которые мы могли получить в детстве от своих родителей, и которые потом перешли с нами во взрослую жизнь в виде закоренелых убеждений о самом себе.
Второй тип – это убеждения, которые мы уже получаем в контакте с окружающими людьми. И здесь происходит сравнение себя с другими и как итог – обесценивание. Формируются убеждения такого плана:
«У меня никогда не получится это сделать», «У Лариске все данные для этого есть: она способная, целеустремленная. А я что? – глупая и у меня мало знакомых».
Подобных убеждений в нас загружается очень много, так как постоянно идет момент сравнения себя с социумом. И чаще всего вывод мы делаем не в пользу себя, тем самым ставя перед собой шлагбаум на пути к достижению целей.
Третий тип – это убеждения, которые формируются из непонимания, что у каждого из нас существует своя картина мира.
Я совсем недавно столкнулась с человеком у которого, как раз и сидит убеждение, что все люди должны быть такими же, как и она. Т.е должны все также думать, иметь такие же ценности, должны любить то же, что и она… Но в реальности все люди разные. И признание того, что другой человек может и по сути должен быть другим, не таким как он, – позволяет убрать много ограничивающих убеждений и помогает налаживать отношения с людьми.
Ограничивающие убеждения – это просто наши идеи. Но они диктуют условия, которые приходится соблюдать. Они ограничивают нас в мышлении, в поведении, не дают идти навстречу желаемому к своей мечте.
Как найти ограничивающие убеждения?
2. Представить детально, что вы достигли своей цели. Опишите все свои чувства, эмоции. Как вам, когда достигли своей цели?
3. Подумайте о том, с чем придется столкнуться в результате достижения этой цели? Как изменятся отношения с родными и знакомыми? Что придется сделать или перестать делать? Что вызывает сопротивление или страхи или что-то еще неприятное?
4. Выпишите получившиеся ответы в столбик (это и есть ограничивающие убеждения).
Как дальше работать с убеждением?
Анализируем, когда впервые оно появилось. Если был человек, который внушил вам это мнение, ответьте на вопрос:
- Был ли этот человек компетентен в том, о чем говорил?
- Сегодня, его слова также важны для вас?
- Что вы сейчас об этом думаете?
Отвечаем на следующие вопросы:
- Это убеждение помогает мне быть эффективным?
- Это убеждение помогает мне быть счастливым?
- Это убеждение помогает мне выстраивать отношения?
- Если я не откажусь от этого убеждения, чего мне это будет стоить? С какими последствиями я столкнусь?
- Улучшится ли моя жизнь, если я поменяю свое убеждение? Как я тогда буду себя чувствовать?
- Я понимаю, что хочу изменить убеждение. Как тогда будет звучать мое новое (альтернативное) убеждение?
Вы часто испытываете негатив, раздражение относительно некоторых сфер в своей жизни.
У вас ощущение, что вы ходите по кругу, наступаете на одни и те же грабли, а по -другому никак не получается.
Если эти утверждения подходят вам, значит нужно заменить пазл, который мешает двигаться дальше.
Ограничивающие убеждения сидят в подсознании и сами по себе не исчезают. Их нужно оттуда доставать и менять на новые.