Создание имиджа делового человека с каждым днем завоевывает наибольшую популярность, так как имидж является основой успеха в развитии и построении отношений. Руководитель или менеджер, как лидеры должны понимать, насколько важно иметь собственный имидж. Имидж делового человека говорит об уверенности и профессионализме, что оказывает определенное воздействие на окружающих.
Имидж – это внутреннее ощущение, отражение своего «Я». Красивые и дорогие костюмы с платьями не придают индивидуальности. Природа одарила каждого человека чем-то особым, у каждого есть своя изюминка. Важно найти и выделить это достоинство, которое будет подчеркивать качества делового человека.
Например:
- Волосы, густые, натуральные, позволяют сделать акцент на прическе.
- Красивый разрез глаз, можно подчеркнуть макияжем.
- Утонченные пальцы на руках и форма ногтей, благодаря маникюру и жестикуляции, привлечет дополнительное внимание во время беседы.
- Правильно подобранный гардероб под особенности фигуры и т.д.
Важное правило в создание образа найти свою зону комфорта для самовыражения.
Многие склонны к тому, чтобы сделать имидж делового человека и выглядеть хорошо – это дорогое удовольствие и на это необходимо много времени. На самом деле – это большое заблуждение. Основные составляющие в создание имиджа делового человека:
- Внешний вид, обувь, аксессуары.
- Речь.
- Поза, жесты.
- Прическа.
- Макияж.
Внешний вид является визитной карточкой, делового человека, так как при встрече первое впечатление производит одежда. Аккуратность говорит об организованности, умение правильно планировать свою деятельность, неряшливость ассоциируется с суетой, забывчивостью.
Самым распространенным при создании имиджа делового человека является деловой костюм. Предпочтительная цветовая гамма: черный, темно-синий, серый. Приемлемым является джемпер, свитер, пуловер обязательно с рубашкой и галстуком. Галстук к рубашкам особого кроя и к водолазке не нужен.
Из аксессуаров, возможно, обручальное кольцо и часы. Браслеты, перстни и цепочки давно в прошлом и недопустимы. Портфель темного цвета и обязательно соответствует пропорциям человека.
Обувь должна быть чистой, ухоженной и соответствовать тону костюма.
Чистые ухоженные волосы, длина, которых не должна быть ниже края воротника рубашки.
При составлении имиджа деловой женщины, нужно учитывать правило 70% вещей простых однотонных без ярких принтов, излишних аксессуаров и 30% должны быть яркими, стильными.
В образе должны быть 2 или 3 тона ведущих. Например, черного цвета юбка, обувь и сумка.
При покупке вещей, нужно выбрать образы, которые будут подчеркивать достоинства фигуры. Определиться в каких отделах можно приобрести базовые вещи и идти целенаправленно за белой рубашкой, футболкой и т.д. При покупке 20 вещей хорошего качества, состава можно составить 60 комплектов и тогда 2 месяца можно менять наряды.
В гардеробе деловой женщины обязательным должна быть белая рубашка. Универсальная белая рубашка в комплекте с брюками и джемперами, жилетами пойдет любой женщине. Белая рубашка отлично сочетается с юбкой карандаш, делая образ женственным и элегантным.
Черные классические брюки незаменимая вещь в базовом гардеробе, брюки можно сочетать с любым фасоном рубашек, футболок и выглядеть стильно.
Платья должны быть также простыми, однотонными для того чтобы можно было дополнить аксессуарами.
Обувь должна соответствовать тону одежды и не более 6 см, носочная часть закрытая.
Сумка важный аксессуар женщины, поэтому качество и размер играют большую роль при составлении стиля.
Чистые опрятные волосы. В собранном виде необходимо носить прически, если длина ниже плеч.
Легкий макияж, который соответствует выбранному гардеробу на день. Украшения подобраны все из одного материала. Предпочтительно 2 кольца: обручальное и к образу. Аромат парфюмерии чувственный приятный, без резких запахов.
Речь, коммуникабельность смотрим здесь.
Осанка должна быть прямой, умеренный шаг, прямой взгляд. Сидя на стуле, спину необходимо держать прямо, не раскачиваться и не в полулежащем, расплывчатом виде. Жестикулировать старайтесь как можно меньше. Закидывание ноги на ногу и закидывание голени считается дурным тоном и неуважением к собеседнику.
Впечатление формируется впервые минуты общения, поэтому для важной встречи продумайте все до мелочей при создании делового имиджа человека.
Жизнь никогда не предоставляет нам второй возможности составить первое впечатление.
Марк Леви.