Статья будет полезна руководителям отдела продаж и управляющим торговых точек. Проведение эффективных планерок позволяет повысить качество обслуживания и уровень продаж. Оценить эффективность планерки можно через обратную связь, уточните у сотрудников в завершение планёрки «какие задачи перед тобой стоят?» или в течение дня «какие из поставленных задач на утренней планерке удалось выполнить?» Информация на планерке должна быть полезной и интересной иначе перейдет в унылое совещание, на котором не хочется присутствовать. Поддержание эмоционального фона во время всей планерки один из важных навыков управленца. Давайте рассмотрим четыре критерия утренней планерки.
1. Постановка задач. Фокус дня.
2. Внедрение новой информации по стандартам, регламентам, проектам и т. д.
3. Формирование командного духа.
4. Мотивация сотрудников.
1.Постановка задач.
Необходимо поставить не более трех задач на день и обязательно у каждого сотрудника должен быть фокус дня. Я предлагаю этот критерий только контролировать и корректировать, сотрудники самостоятельно ставят и озвучивают себе задачи. Это позволяет сформировать ответственность у сотрудников и самостоятельность в своей работе. Задачи ставятся согласно smart — критерию.
Конечно, работу над постановкой задач нужно проводить дополнительно показать каким образом необходимо ставить задачи.
Задачи ставятся по продажам, по сервису, по текущей ситуации. Сотрудники анализируют свои продажи за определенный период и ставят план на день с учетом отклонений. Для 100% выполнения анализируют инструменты, которые будут применять в течение дня. Например, повторить акции, алгоритм комплексной продажи, достоинства товара, уделить внимание работе с несколькими покупателями,сделать акцент на увеличение среднего чека и т. д.
«Сегодня у меня стоит задача выполнить 80000, для этого необходимо на этапе установления контакта применять акцию при покупке двух товаров вы получаете скидку 50% на третью, или сегодня последний день можно приобрести два товара по цене одного. По результатам вчерашних продаж мне необходимо повторить достоинства и состав материала XXX для красивой презентации».
Фокус дня — фокусировка на определенных действиях, которые позволяют сформировать определенный навык. Например, применять формулу выгоды на этапе презентации.
2.Внедрение новой информации по стандартам, регламентам, проектам и т. д.
Новая информация может поступать в течение дня, поэтому данный критерий можно реализовать в течение рабочего дня в удобное отведенное время для всего коллектива. При необходимости утром сделать акцент на важном. Изначально нужно мотивировать сотрудников на применение новой информации и расставить точки контроля. Совместное обсуждение и поиск пути решения.
3.Формирование командного духа.
Во время взаимодействия с сотрудниками говорите «Мы», «Наша команда», «Мы сделаем и т.д». Важно информировать об успехах, достижениях, открытиях компании.
Поддерживать и внедрять особенные даты в коллективе, устраивать соревнования, конкурсы, возможно, с участием всей семьи.
4.Мотивация сотрудников.
Выделить сотрудников, за выполнение плана, хорошее обслуживание и т. д.
При постановке задач показать, как повлияет на общий результат, вклад каждого сотрудника важен.
Правила планёрки:
-
Обозначить регламент. Планерка не может продолжаться более 15 мин.
-
За опоздание наказывать например, опаздывавший протирает пыль, покупает фрукты.
-
Сотрудники присутствуют с уже сформулированными задачами. У каждого 20 секунд для озвучивания.