В современном мире технологий и быстрых перемен наибольшую популярность набирает метод обучения Наставничество, который зарекомендовал себя, как процесс взаимодействия опытного сотрудника с менее опытным.
Для руководителей развитие персонала одна из важных компетенций. Любой руководитель или старший специалист является наставником, модель его действий, образ мыслей отношение к работе копируются подчиненными.
Эффективность наставничества заключается в следующем:
- Личность наставника
Наставник должен быть целеустремлен, коммуникабелен, оптимистичен и обязательно иметь приятный внешний вид.
- Обратная связь
Наставник в процессе адаптации, через обратную связь может скорректировать ошибки и замотивировать на дальнейшую работу.
- Компетентность наставника и модель действий
Компетентный наставник должен обладать управленческими и профессиональными компетенциями. К управленческим компетенциям отнесём – анализ ситуации, который позволяет спланировать и организовать свою деятельность, контроль поставленных задач, стиль управления должен соответствовать ситуации и мотивировать персонал на дальнейшую работу.
Наставничество направлено на повышение эффективности работы сотрудника. Качество работы любого сотрудника зависит от его ХОЧУ (мотивация) и от его МОГУ (знания и навыки). Выявив уровень мотивации сотрудников, наставник определяет, для кого обучение будет оптимальным способом эффективности. Ведь эффективность команды напрямую зависит от того насколько команда обучена замотивирована.
Данная схема, позволяет выстроить работу с сотрудником и определить уровень мотивации.
Задаем две оси Хочу и Могу и получаем 4 квадрата.
Выявив уровень мотивации, наставник выстраивает работу, направленную на развитие сотрудника и команды в целом, ведь, как показывает практика 80% работы сотрудника, зависит от стимулирования и искусства наставничества.