Как же нужно вести себя на собеседовании, чтобы точно приняли в компанию, которая устраивает по всем критериям?
Первое впечатление о кандидате формируется у работодателя за несколько секунд. И в процессе общения мозг ищет подтверждение этого мнения. Поэтому при первом контакте важно создать доверие и достойное впечатление о себе.
В первые 30 секунд работодатель определяет насколько человек: доброжелательный, внимательный, тактичный, интеллигентный, собранный, недовольный.
Значительную роль играют невербальные признаки. Не так важно, что соискатель говорит, а то, как он это делает. Влияние на человека оказывают тон голоса, ритмика, внешний вид, движения и только потом — речь.
Рассмотрим способы поведения на собеседовании, которые позволят создать хорошее впечатление о себе.
- Улыбнитесь и будьте тактичны.
Представьте: приходит угрюмый, сжатый, жесткий в выражениях супер классный специалист. Какое он создает впечатление?
Первое впечатление конечно будет — не очень дружелюбное. С таким человеком нет желания общаться. А мозг человека — эту информацию (не совсем приятную) считал и будет проверять в последующем общении.
Вежливо улыбнитесь, представьтесь как вас зовут и на какую вы пришли вакансию. В процессе интервью не перебивайте, внимательно слушайте. Обращайтесь к интервьюеру так, как вам представились. Отключите телефон. Чтобы убрать напряжение можно сделать несколько комплиментов: «какая у вас вежливая охрана», «какой интересный интерьер в офисе», «просторный зал/место ожидания» и т.д.
2. Контролируйте свою речь.
Представьте человека, который не может сформулировать свою мысль, часто применяет слова — ааа, ну, ммм, блин, короче, кстати. И еще при этом смотрит в потолок, пытаясь вспомнить что-то. Впечатление конечно создается так себе…
Поэтому говорим четко, между предложениями лучше сделать небольшую паузу. Смотрим на собеседника и чуть в сторону.
Фразы, которые не следует применять в речи: чудесно было, если начистоту, как бы, скорее всего, мы с девочками(коллеги, сотрудники).
Лучше применять глаголы активного действия: разработал, внедрил, организовал, провел, создал, умею, могу.
Заранее подготовьте презентацию своего опыта. Дома перед зеркалом или на камеру телефона расскажите себе в 4-5 предложениях о своем опыте.
3. Сядьте удобно, спину следует держать прямо. Руки положите перед собой или на коленях.
Представьте человека, который развалился в кресле/стуле, сгорбился, сжался, как будто в кабинете -15С. Как вам?
Если человек сидит прямо он чувствует себя увереннее, так голос звучит приятнее, четче. Легкие получают больше кислорода, мозг работает быстрее, и нервная система чувствует спокойствие. И когда человек с прямой спиной сидит — это красиво!
Мы рассмотрели несколько рекомендаций, как вести себя на собеседовании, которые помогут подготовиться к встрече и устроиться в хорошую компанию
Желаю отличного настроения и успехов в поисках достойной работы!
7 вопросов на собеседовании, которые любят задавать руководители
О чем работодатели не говорят на собеседовании