Фасилитация — это современный подход, в сфере развития бизнеса и одна из управленческих компетенций руководителя. Практически все групповые встречи не обходятся без применения фасилитации, такой процесс взаимодействия приводит к успешным результатам. Инструмент, который позволяет ускорить процессы осознания в ходе дискуссии.
Фасилитатор – это организатор эффективного процесса коммуникаций в результате которого участники самостоятельно должны прийти к конкретному результату.
Задача фасилитатора – стимулировать и направлять участников для обмена информации. В течение обсуждения тренер напоминает о цели задания, подводит промежуточные итоги, контролирует время, возвращает участников к цели, если есть отклонения.
Этапы фасилитации:
1. Формулирование основного вопроса: Что мы хотим? Как улучшить…?
2. Фокусировка на обсуждениях. Что имеем на момент обсуждения?
3. Рождение идей и фиксация.
4. Оценка идей по результативности и эффективности.
5. Внедрение новых идей.
Преимущества фасилитации:
• Экономия времени.
• Концентрация на основных проблемах.
• Участие всех сотрудников в ходе обсуждения.
• Позволяет избежать конфликта между коллегами и подразделениями.
• Креативный подход.
Применение инструмента фасилитации.
1. Проведение совещаний по разработке или внедрению новых проектов.
2. Креативный подход по внедрению новых товаров или услуг.
3. Подведение итогов по результатам месяца, года и презентация новых.
4. Устранение конфликтных ситуаций между отделами.
5. Как метод в разработке и проведение обучающих мероприятий.