Этапы собеседования позволяют эффективно выстроить беседу и принять правильное решение. Каждый этап собеседования предполагает сбор информации о кандидате для анализа конечного результата.
Этапы собеседования:
- Подготовительная часть.
Необходимо проанализировать резюме, пригласить на собеседование, составить план.
- Установление контакта.
Нужно расположить человека. Поприветствовать, представиться, сказать, что это вы общались по телефону и пригласили на встречу, предложить снять верхнюю одежду, присесть, выпить воды, спросить, как добрались, какая погода.
- Выявление мотивации.
На данном этапе следует выявить мотивацию кандидата. Существуют три вида мотивов демонстрируемые, осознаваемые, истинные. Например, выходит девушка с декрета и на встрече демонстрирует желание работать, активно слушает, подробно отвечает на вопросы. Осознаваемые мотивы, как хочется иметь уже свой бюджет, позволить себе помаду, посещение салона красоты и т.д. Истинный — устала сидеть дома, хочется общения с людьми. На встрече, чтобы понравиться, конечно, показывают мотив демонстрирования, HR-менеджеру нужно выявить истину.
- Основная часть.
Анализ и оценка профессиональных компетенций с помощью методов проведения собеседования, которые можно посмотреть здесь, здесь и здесь.
- Завершающая часть.
Поблагодарить за то, что пришли на собеседование, попрощаться.
- Подведение итогов.
Анализ полученной информации, выводы.
На каждом этапе интервью нужно отслеживать реакцию кандидата, насколько комфортно было взаимодействовать, что вызвало сомнение и т.д.
Временные рамки собеседования зависят от:
- Должности. У руководящей должности необходимо оценить больше компетенций, поэтому с ними встречи проходят длиннее от 40 до 60 минут, если в процессе будут предложены тесты и опросники, это займет еще больше времени. Если это специалисты или менеджеры, встреча проходит за 40-45 минут. Для оценки линейного персонала продавцы, кассиры, охранники, операторы собеседование проходит за 30 минут.
- Мотивации кандидата. Если вы выявили, что ожидания кандидата не соответствуют предложению, то корректно переходите к завершающей части.
Как правило, после того, как HR-менеджер провел первичную оценку, кандидата знакомят с непосредственным руководителем. Руководители не всегда знают, какие вопросы необходимо задавать кандидатам, чтобы выбрать человека, который будет соответствовать требованиям, и решать поставленные задачи. Предложенные этапы собеседования позволят руководителям подразделений провести эффективное собеседование и дать подробную обратную связь о кандидате HR-менеджеру.
1. Создание благоприятной обстановки. | |
Расскажите о себе? | |
Чем заинтересовала вас наша компания? | |
Какие приоритетные задачи были для вас на последнем месте работы? | |
Что явилось причиной поиска новой работы? | |
2. Оценка качеств кандидата. | |
Какие качества вам помогают добиться успеха? | |
Над какими качествами вам необходимо работать, развивать? | |
Что мотивирует людей работать эффективно? | |
Что вы ожидаете от своего руководителя? | |
3. Ответственность. | |
Какие были последние результаты вашей работы? Что привело к таким результатам? | |
Как ваши результаты работы влияли на развитие компании? | |
4. Планирование. | |
Как обычно начинался ваш рабочий день? | |
Какие задачи для вас являлись приоритетными? | |
Что способствует эффективному планированию рабочего дня? | |
Кем вы видите себя через 2 года? Благодаря чему вы достигнете этой цели? | |
5. Исполнительность. | |
Представьте ситуации к 13.00 вам необходимо предоставить отчет о проделанной работе, вы не успеваете, какие ваши действия? | |
Как вы думаете, что мешает сотрудникам выполнять задачи своевременно? | |
Вам руководитель поставил задачу, вы несогласны с выполнением задачи, что предпримите? | |
6. Целеустремленность. | |
Какие можете отметить достижения в вашей работе? | |
Что вам помогает добиваться успеха? | |
7. Организаторские способности. | |
Представьте ситуацию, вы являетесь руководителем отдела продаж, до выполнения плана вам не хватает 15% осталось 2 дня, что вы предпримете для выполнения 100%. | |
Каким на ваш взгляд должен быть эффективный сотрудник? |