Психология делового общения залог профессионального успеха

0
61
Психология делового общения

Знание психологических методов и приемов общения необходимы людям чья деятельность связана с постоянными коммуникациями. Психология делового общения — это умение выстраивать отношение с людьми и является залогом профессионального успеха. Согласитесь, что угрюмому грустному не привлекающего к себе внимания человеку сложно установить контакт на встречах и провести переговоры на высоком уровне. Главная задача делового человека создать благоприятный климат для коммуникаций.

Взаимодействие с коллегами, родственниками, детьми и т.д — это процесс общения, который рождается благодаря совместной потребности, где происходит обмен информацией и обе стороны приходят к одной стратегии понимания.

Идентификация, эмпатия и рефлексия позволяют познать другого человека.

Идентификация (от лат. identifico — отождествление, уподобление). Это внутреннее состояние, когда человек пытается поставить себя на место собеседника. Старается прочувствовать его состояние в сложившееся ситуации. Идентификация тесно соприкасается с эмпатией.

Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание). Эмпатия — это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмоциональный отклик на его ситуацию. Термин «эмпатия» введен Э.Титченером, который говорил: «Я не только вижу в других важность, скромность или гордость… Я чувствую эти черты, проигрываю их в уме…»

Однако взглянуть на вещи с чьей-то точки зрения необязательно означает отождествить себя с этим человеком. Если я отождествляю себя с кем-то, то это значит, что я строю свое поведение так, как строит его этот другой. Если я проявляю к нему эмпатию, я просто принимаю во внимание его линию поведения (отношусь к ней сочувственно), но свою собственную — могу строить совсем по-иному. Процесс понимания друг друга перетекает в процесс рефлексии.

Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад). Это не просто знание или понимание партнера, а знание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом.

Психология делового общения включает способы воздействия на партнера: заражение, внушение, убеждение и подражание.

психология делового воздействияЗаражение: передача эмоционального состояния от человека к человеку, т.е ты невольно подвержен определенному поведению. Например,»боление» на стадионах во время спортивных игр, митинги,концерты и т.д.

Если говорить про коллектив, то лидеры представляют собой модель усилителя определенного психического настроя.

Т.о руководитель в процессе общения и взаимодействия с сотрудниками может передавать свое настроение, при этом интеллект тут практически не играет роли, влияние происходит через эмоциональную сферу.

психология делового воздействияВнушение — это навязывание человеку оценки, определенных выводов и способов поведения.Еще это опасный инструмент манипуляции, т.к действует на сознание человека. Внушение бывает косвенным и прямым. Косвенное: реклама, ютуб, сайты, социальные сети и т.д.

Прямое: воздействие одно человека на другого. Например, руководитель, который является лидером и пользуется авторитетом применяет данный способ для выполнения приказа, распоряжения. Такому руководителю доверяют и в дополнительной мотивации коллектив не нуждается.

психология делового воздействияУбеждение — оно построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности.

психология делового воздействияПодражание — это не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.

Также к деловым коммуникациям и психологическим приемам относятся жесты, которые помогают достигнуть взаимного понимания.

Жест открытости свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».

Виды общенияЖест «раскрытые руки» когда собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх. Жест демонстрирует желание пойти на встречу и установить контакт.

Жест «расстегивание пиджака» Люди открытые и дружески к нам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии. Как показывают эксперименты, соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще. Кто меняет свое решение в благоприятную сторону, обычно разжимает руки и автоматически расстегивает пиджак.

Жесты подозрительности и скрытности свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте.

Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди. Кисти скрещенных рук обхватывают плечи нередко сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом и искусственной улыбкой.

Жест, когда руки скрещены на груди, но с вертикально выставленными большими пальцами рук, является достаточно популярным среди деловых людей. Он передает двойной сигнал: первый – о негативном отношении (скрещенные руки), второй – о чувстве превосходства, выраженном большими пальцами рук.

виды общенияЖест «пощипывание переносицы», который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях. Когда собеседник находится на стадии принятия решения, он почесывает подбородок. Этот жест обычно сопровождается прищуриванием глаз – собеседник как бы рассматривает что-то вдали, как бы пытаясь найти там ответ на свой вопрос.

психология делового общенияЖест «почесывание уха» свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, – потягивание мочки уха – говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам.

Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу и выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если любой из этих жестов проявляется во время разговора, то следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу.

Источники: Бороздина Г.В. «Психология делового общения». Д.Ниренберга, Г.Калеро «Как читать человека, словно книгу».

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here