Система управления персоналом

0
27
Система управления персоналом

Благодаря рыночным отношениям в экономики, компании федерального масштаба уходят от традиционной схемы управления: кадровое администрирование, бессистемное обучение и хаотичный подбор. Современный подход ориентирован на создание системного подхода к управлению сотрудниками и разработке определенной базы.

Комплексная система управления персонала включает в себя:

  1. Иерархическую структуру компании.

  2. Развитие основных ценностей компании.

  3. Служба управления персоналом.

Для понятной системы взаимосвязей «сотрудник — подчиненный» и прозрачной деятельности всех структурных единиц руководство выстраивает иерархическую структуру. При построении иерархии необходимо обозначить ответственность руководящего состава и должностные обязанности каждого сотрудника.

система управления персоналом

Развитие основных ценностей компании.

Ценности — это правила компании, которых придерживается каждый сотрудник. Принятые правила объединяют персонал и позволяют чувствовать себя значимым в достижение общего успеха компании.

  • Ценности в системе управления не требуют постоянного контроля персонала.

  • Сотрудники при принятии решений действуют на основании принятых правил.

  • Ценности создают атмосферу, которая способна раскрыть потенциал каждого сотрудника.

Примеры известных компаний, которые успешно развивают ценности.

Миссия IKEA – создавать хорошо продуманные продукты по низким ценам. Общее количество сотрудников – 155 000 человек. Ключевые ценности компании: скромность и сила воли; лидер – образец для подражания; иметь смелость отличаться от других; быть членом команды и проявлять энтузиазм; экономность; постоянное стремление к совершенствованию; ответственность за свои действия. В качестве личного ориентира каждый сотрудник должен выбрать одну ценность.

Миссия Starbucks – насыщать не только самих гостей, но и создавать им хорошее настроение. Крупная сеть кофеен, в общей сложности в ней работает 182 000 человек. Ценности компании: Создавать комфортную деловую обстановку и относиться друг к другу с уважением и достоинством. Считать многообразие одним из важнейших компонентов бизнеса. Применять высочайшие требования к качеству исходного сырья, процессам обжарки и приготовления кофе. Доставлять клиентам удовольствие с каждой чашкой кофе. Оказывать положительное влияние на общество и окружающую среду. Всегда помнить, что прибыльность — это залог нашего будущего успеха. Главное для Starbucks — качественный продукт.

Успешная Российская юридическая компания КСК в развитии системы управления сотрудниками выделяет миссию и основные принципы.

Система управления персоналом

Система управления персоналомСистема управления персоналом

Служба управления персоналом.

Современная Hr-модель разрабатывается под потребности компании, часто встречаемые направления в системе управления персоналом:

  1. Подбор персонала (рекрутер, менеджер по персоналу). Подбор сотрудников в соответствие требованиям компании, автоматизация процесса подбора.
  2. Оформление и учет кадров (специалист по делопроизводству, специалист по кадрам). Оформление сотрудников в компании согласно ТК РФ (прием, увольнение, перемещение).
  3. Разработка и адаптация методов мотивации (специалист по мотивации, менеджер по заработной плате). Мониторинг заработных плат, разработка и внедрение системы мотивации.
  4. Отдел маркетинга (специалист по маркетингу, hr маркетолог): формирование и развитие кадрового резерва, планирование потребности в персонале, анализ и организация рекламы по привлечению персонала, взаимосвязь с внешними источниками обеспечивающими сотрудниками компанию, развитие корпоративной культуры.Например, уже многие компании переходят на свободный график, т.к главный тред современности баланс между работой и отдыхом. В компании BI Group успешно действует проект по поддержанию здорового образа жизни. В результате увеличилась производительность и вовлеченность сотрудников.
  5. Отдел оценки персонала (специалист по оценки сотрудников, менеджер по оценке и разработке компетенций): организация и проведение оценки по результатам адаптации, разработка документов и проведение оценки (аттестации) подведение итогов.Например, в ГК «Мегаполис» внедрили свою систему компетенций и оценки персонала, которая позволяет измерять потенциал сотрудников.
  6. Отдел развития (менеджер по обучению, тренинг-менеджер). Разработка и адаптация программы обучения по запросу, по плану и т.д. Разработка дистанционной системы обучения.
  7. Отдел коммуникаций (специалист/менеджер по коммуникациям). Разработка портала для внутренних коммуникаций, с целью избежания информационного вакуума.

Список рекомендуемой литературы по управлению персоналом:

Кибанов А. Основы управления персоналом.

Бухалков М. Управление персоналом.

Дятлов В. Управление персоналом.

Семенов А. Основы менеджмента.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here