Инструменты планирования

2
69
Инструменты планирования

Фундаментом управленческой деятельности, являются инструменты планирования, которые позволяют достигнуть поставленную цель, благодаря правильному применению ресурсов. Планирование своей работы, залог успешного завершения дня и получение удовольствия от результатов.

Давайте рассмотрим инструменты планирования.

1. Список дел на день с распределением по приоритетности, дополняется список поступившими задачами в течение рабочего дня.

Пример шаблона для руководителя отдела продаж. Фиксируются все задачи, которые приближают к цели.

2. Диаграмма Ганта.

Наглядная, простая диаграмма, как инструмент планирования давно завоевала популярность среди управленцев.

Задаются 2 оси: по вертикали фиксируются задачи, по горизонтали проставляется дата/время.

Применяется для планирования и разработки проектов, дальнесрочных на год или два, а также краткосрочных на месяц неделю.

Мы можем увидеть, какие задачи ежедневные, сколько могут отнимать времени, если рутинные возможно делегировать сотрудникам.

Позволяет увидеть, какой месяц загружен максимально насколько это эффективно и реально.

3. Матрица Эйзенхауэра.

Для расстановки приоритетов рассмотрим еще один инструмент планирования Матрица Эйзенхауэра. По горизонтальной оси графика оценивается — срочность, по вертикальной – важность. Пересечение осей, образует четыре зоны с разными приоритетами: важно и срочно; важно, но не срочно; срочно, но не важно; неважно и не срочно. Остается только поместить свои ежедневные задачи в соответствующий квадрат.

В первый квадрат Срочно и Важно относятся задачи, которым уделяем 10-15% рабочего времени, т.е задачи, которые необходимо выполнить в определенное время и сразу. Например, отправить отчет по результатам продаж ген.директору, согласовать расходы на запуск акции, заполнить карты KPI и т.д.

Во второй квадрат Важно, но Не срочно попадают задачи, результат которых можно увидеть, через определенное время, например  знакомство со стажером, назначение наставника, прослушивание аудиозаписей сотрудников отдела продаж и т.д. Для успешной работы необходимо ежедневно уделять задачам этой категории 60-70% своего времени, это обеспечит достижение поставленных целей.

В третий квадрат Срочно, но Не важно попадают задачи, которые можно делегировать своим подчиненным. Задачам этой группы необходимо уделять не более 15-30% времени.

В последний квадрат Не срочно и Неважно попадают задачи бесполезные, которые не ведут к достижению цели.

2 КОММЕНТАРИИ

    • Ксения, SWOT — анализ является инструментом планирования) о нем можно более подробно посмотреть в статье «Метод системного анализа».

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here