Примеры мотивации персонала

0
110
Примеры мотивации персонала

Одним из примеров мотивации персонала является геймификация – это один из методов нематериальной мотивации персонала. Это новое, современное слово, которое применяется для примера мотивации персонала, адаптации и решения рабочих ситуаций, через игровые модели. Ведь мотивация в виде «Кнута и пряника» давно в прошлом и особо уже не действует на сотрудников, а KPI, повышение в должности не всегда приводят к результату. Особенно нравится этот метод поколению Y.

Достоинства геймификации, как метода мотивации:

  • Привнесение в деятельность некий азарт, отхождение от должностных инструкций.
  • Возможность погрузиться в атмосферу детства.
  • Цели, которые ограничены во времени, прозрачная система оценки, награждение после подведения итогов.
  • Новые знакомства, возможность обменяться опытом с коллегами.

В процессе игры сотрудник переживает ряд эмоций, погружается в созданную обстановку, поведение становится более гибким, что способствует быстрому обучению и внедрению новой информации.

В модели игры нужно продумать сюжет, в котором сотрудники смогут испытать чувства от самого процесса игры.

Давайте посмотрим, как процесс игры влияет на чувства сотрудников.

Процесс игры Чувства, которые испытывает сотрудник.
Финиш и Победа Удовлетворение, лидерство, уверенность, вырастает самооценка.
Достижение задачи Приобретение опыта.
Развлечение и шутки, игры, смешные кейсы. Неформальная обстановка, смена деятельности, радость.
Формирование команды. Коммуникации, обмен информацией, помощь, работа в одной группе.
Неожиданность. Новые эмоции, счастье, азарт.
Роли, отданные сотрудникам. Самовыражение, фантазия.

Геймификация, вызывает у сотрудников желание действовать в определенной ситуации, такой процесс вовлекает сотрудников и приводит к высоким результатам, например внедрение наставничества, сервиса, повышение продаж.

Не стоит путать геймификацию с Мафией, поход в боулинг, тайный друг и т.д. В геймификации ставятся задачи, которые ведут к достижению цели, например: выполнение плана на 90%, завершение проекта по внедрению аксессуаров, увеличение конверсии на 10%, прохождение тайного покупателя и т.д в конце месяца или квартала подводятся итоги.

Получение баллов, значков это для сотрудников является и обратной связью, что способствует дальнейшему развитию.

Например, игра «Форт Боярд». Участие принимает несколько подразделений. Прописываются определенные показатели, которые нужно достичь концу месяца. Вознаграждения могут быть скидка на продукцию, бесплатный обед, бесплатный утренний кофе с конфетами и т.д.

Среди сотрудников в одном подразделении можно провести игру «Первый герой», если руководитель видит, что проекты зависли, есть необходимость в мотивации сотрудников. Продумывает сценарий игры, напоминанием может быть постер или просто рисунок на флипчарте информационное письмо с картинкой и т.д. Вознаграждение дополнительный выходной или возможность уйти в пятницу пораньше и т.д.

Пример мотивации персонала, как присутствие соревновательности в деятельности позволяет встряхнуть сотрудников и активировать к дальнейшей работе. Управлением мотивацией можно посмотреть здесь.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here