Адаптация новых сотрудников

0
136
Адаптация новых сотрудников

Для адаптации новых сотрудников разберем цели, задачи службы персонала, принципы и правила, которые являются фундаментом  целостной системы адаптации.

Цели адаптации:

  1. Снизить текучесть и сократить расходы на подбор персонала. Статистика говорит о том, что новые сотрудники уже первые дни работы в компании принимают решение об увольнении, так как никто не знакомит с компанией и коллективом.
  2. Повысить мотивацию. У сотрудников, с которыми не проводят работу по адаптации, снижается мотивация к деятельности, из-за чего страдает качество выполнения задач и результаты.
  3. Повысить лояльность. Создать условия для благоприятного вхождения в компанию и для принятия ценностных ориентаций корпоративной культуры. Отсутствие адаптации или не выстроенной системы приводит к тому, что у сотрудников отсутствует, любовь к ценностям они не хотят видеть себя в этой компании.

Рассмотрим под цели адаптации.

При вхождении нового сотрудника (адаптация к культурным особенностям компании).

Чтобы новый сотрудник как можно быстрее начал выполнять должностные обязанности. Снять тревожность и неуверенность, которую испытывают новые сотрудники в первое время. Для того чтобы новый сотрудник почувствовал себя частью компании.

При переходе сотрудников из одного отдела в другой (адаптация к новому коллективу).

Чтобы сотрудник быстрее освоил новые обязанности, привык к коллегам. Это помогает создать благоприятную обстановку, выстроить внутренние коммуникации и повысить качество работы.

При повышении сотрудников на руководящую должность (адаптация в условиях субординации).

Чтобы помочь руководителю приобрести управленческие компетенции, адаптировать новых сотрудников к статусу руководителя. Это позволит корректно выстроить взаимоотношения между сотрудниками, которые были равными по статусу.

Задачи отдела персонала в построении системы адаптации новых сотрудников.  

  1. Сформулировать принципы и правила адаптации новых сотрудников для компании. Что является принципиальным? Все ли сотрудники должны принимать участие в адаптации новых сотрудников? Отдел персонала может всех обязать сотрудников быть доброжелательными или здороваться со всеми внутри компании. В офисе с кем встречаешься глазами, в лифте, в коридоре это просто знак вежливости. Все этого уже будет достаточно для того, чтобы новый сотрудник почувствовал себя комфортно и ему будет просто приятно, оттого что в компании такие правила.
  1. Составить перечень методов адаптации новых сотрудников.
  2. Разработать инструменты адаптации.
  3. Составить регламент план процедуры адаптации.
  4. Разработать программу наставничества.
  5. Разработать методы оценки новых сотрудников.

Адаптация новых сотрудников

Корпоративные принципы адаптации новых сотрудников.

Часто бывает так, что корпоративная культура и управление внутри отделов совсем не предполагают прямого участия. Давайте разработаем несколько общих правил для руководителей и для сотрудников по отношению к новым сотрудникам.

Для руководителей Для сотрудников
Оказывать поддержку на первых этапах выполнения поставленных задач. Проявлять максимум открытости и доброжелательности.
Представления нового сотрудника коллективу.

Почему именно руководитель должен представить нового сотрудника? Руководитель обладает абсолютным авторитетом в кругу подчиненных. Он покажет, что новый сотрудник важен для его отдела и для компании в целом. Показывает сотруднику свое участие, это создает-то самое нужное правильное и позитивное впечатление.

Будьте готовы к диалогу. Говорите о том, чтобы стажер задавал вопросы. Можно рассказать немного о себе, сколько лет в компании, как вам нравится работать в должности. Во время перерыва прогуляться вместе вокруг здания или по коридору.
Обозначить точные цели по окончании испытательного срока. Что руководитель ожидает от сотрудника, каких результатов он ожидает, через два через три месяца, как необходимо проявить себя. Какие функциональные задачи нужно выполнять, какие эффективные результаты необходимо показать, чтобы испытательный срок считался пройденным. Поддерживаете в случае ошибок.
Давать промежуточную обратную связь, то есть не через три месяца посмотрим, как ты отработаешь, а через неделю встретимся, ты задашь свои вопросы Подключать к командной работе. Например, подготовка 8 Марта, 23 Февраля, рассказать о внутренних мероприятиях, показать фотографии и т.д.

Корпоративные правила адаптации новых сотрудников.

  1. Внимательное отношение к новым сотрудникам.

Элементарный кивок и приветствие, благодаря которым новый сотрудник будет чувствовать себя комфортно, потому что у него создается впечатление, что все с ним здороваются, все приветливы по отношению к нему. Это и является неотъемлемой частью корпоративной культуры. Соответственно и общее впечатление о компании становится позитивными.

  1. Инициатива в предложении помощи.

Если инициатива будет по отношению к новым сотрудникам, то новые сотрудники будут также делать по отношению к следующему поколению новых сотрудников и это будет не только нормой адаптации, но и нормой корпоративной культуры.

  1. Гибкость и терпеливость по отношению к новому сотруднику.
  2. Деликатность в общении с новыми сотрудниками.

Источник: youtube канал Мила_Таловерова.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here